Показать на карте

Техногенные достопримечательности Крыма

  • Сортировка
  • Месторасположение
  • Категория достопримечательности
  • Доступность для транспорта
Раскрыть все фильтры
  • Затонувший сухогруз Ибрагим-Яким

    Сухогруз «Ибрагим Яким» водоизмещением 7800 тонн под флагом Камбоджи в 2010 году совершал рейс из украинского порта города Николаева в турецкий порт, но зимой Черное море бывает капризным, показывая морякам свой непредсказуемый характер, проверяя их тем самым на прочность и выносливость. Ночью 17 декабря судно застигает шторм в 5 баллов у берегов мыса Тарханкут, что…

  • Винный подвал Винера

    Это одна из достопримечательностей Партенита, которая появилась в 19 веке. Название погреб получил по фамилии владельца – Бориса Виннера, известного и достаточно крупного для того времени российского предпринимателя. Основной доход ему приносили предприятия по изготовлению пороха. В преклонном возрасте Виннер решил купить несколько участков земли в Крыму. Сначала он приобрел имение в Гурзуфе (на месте…

  • Кадыковский карьер

    Место, схожее с внутренним убранством Колизея или иным амфитеатром древности с ареной в виде зелено-голубого пятна, – это Кадыковский карьер в Балаклаве. Заброшенный уже много лет, он использовался некогда для добычи флюсового известняка, который применяется при сталеварении. Однако сейчас, среди цепи возвышений и ниже уровня моря на 14 метров, он привлекает туристов необычностью видов и…

  • Объект № 100 «Сотка»

    Объект «Сотка» властями Советского Союза задумывался как сверхсекретная ракетная база. Находится недалеко от Севастополя. Предназначался для размещения ракетного комплекса «Утес», чтобы защитить все пространство Черного моря вблизи Крыма. Всего боезапаса этой базы должно было хватить, чтобы полностью уничтожить и потопить любые эскадры, которые попытались бы подойти к полуострову. База построена в конце 50-х годов. Здесь…

  • Хранилище ядерного оружия (Феодосия-13)

    В начале 50-х годов прошлого века СССР был втянут в «холодную войну» с активной гонкой вооружений. Одной из баз, предназначавшихся для хранения ядерного оружия на территории страны, была система тоннелей внутри горы Кизилташ недалеко от Феодосии. Строительство было начато в 1950 году в условиях строжайшей секретности. Руководили стройкой специалисты метростроя. Длина основного подземного коридора составляет…

  • Чоргуньский мост-акведук на р.Чёрная

    Хмурая готика, словно восставшая из лучших легенд средневековья, – это Чоргуньский мост на реке Черная. Это акведук, построенный в середине позапрошлого века. Он является частью канала пресной воды. Его проект разрабатывал Джон Аптон, который уже был проектировщиком Графской пристани в Севастополе. Водные каналы протянулись на 18 километров. Основной задачей каналов была поставка пресной воды к…

  • Копия линкора «Повелитель морей»

    Боевой английский корабль 17 века намерен построить на восточном берегу Крыма увлеченный энтузиаст из Москвы. Это будет точная копия боевого лайнера, которая по сути своей представляет необычный арт-объект. Находится он на мысе Меганом между городами Судак и Феодосия. Автора проекта кто-то называет увлеченным и неисправимым романтиком, кто-то считает его затею авантюрой. Между тем «Повелитель морей»…

  • Бешуйские копи

    Недалеко от поселка Крымский, на территории природного заповедника расположены заброшенные шахты – Бешуйские копи. В карьерах добывали уголь и осадочные горные породы, используемые для изготовления подделок. Месторождение каменного угля было обнаружено в конце XVIII века. В 1920 году промышленную разработку залежей начал Врангель. Для организации доставки топлива во все уголки Крыма барон отдал приказ о…

  • Партизанское водохранилище

    Изначально Партизанское водохранилище строилось для водоснабжения Симферополя и близлежащих небольших городов. Но вскоре это место стало набирать популярность среди местных жителей, а позже его облюбовали и туристы. Симферополь всегда испытывал проблемы с пресной водой, задыхаясь в жаркие летние дни. Над решением этой проблемы правительство начало задумываться уже в середине позапрошлого столетия. Однако никаких серьезных попыток…

  • Мамайские каменоломни

    Крым не только курортный центр. На полуострове полно странных и необычных мест. Таких, которые имеют особую атмосферу тайны. Помимо окутанных легендами скал и гротов, в Крыму есть катакомбы. Не такие, как в Париже, но тоже имеющие свой шарм –Мамайские каменоломни. Они находятся под Евпаторией и уходят на глубину в 9 м. Чтобы спуститься в каменоломню,…

  • Объект Крот

    Это место в Севастополе известно немногим. «Крот» – самое крупное подземное сооружение города (может быть, и всего Крыма). По оценкам некоторых специалистов, суммарная площадь всех выработок составляет не менее 30000 м2. При попытке посетить этот объект самостоятельно, нужно помнить, что в некоторых местах тут бывают рабочие, и много где установлены датчики, при срабатывании которых появляется…

  • Теплоход «Князь Багратион»

    Почти все достопримечательности и исторические объекты Крыма находятся под наблюдением музеев и фондов, однако везет не всем. Теплоход «Князь Багратион», давно прекративший работу, уже почти четверть века ржавеет без нужного вмешательства. Этот теплоход, наравне с другими ему подобными был построен в 1912 году. Историки полагают, что корабль вышел настолько хорошим, что на его первом спуске…

Загрузить еще

Техногенные достопримечательности Крыма – это природные и рукотворные достопримечательности, а также объекты важного технического назначения с высоким уровнем инженерии.

Крымские техногенные достопримечательности делятся на категории:

  • мосты, переправы, тоннели;
  • маяки, обсерватории и станции слежения;
  • заброшенные объекты, шахты и военные базы;
  • канатные дороги, трамваи;
  • затонувшие корабли.

Маяки в Крыму появились еще во времена античности, но такие не сохранились до наших дней, и сегодня работают объекты более поздней эпохи. Они привлекают профессиональное внимание моряков, но их вид, оборудование и скалистые места рядом с ними всегда вызывают повышенный интерес у туристов.

Обсерватории и станции слежения — это прекрасные места для научных наблюдений астрономов за звездами, другими галактиками и планетами. На таких объектах у туристов есть возможность лично наблюдать за небесными телами с помощью мощных профессиональных телескопов.

Затонувшие суда и военные базы, шахты и заброшенные объекты уже не функционируют, вызывая тем самым еще более повышенный интерес у любознательной категории людей.
Техногенные достопримечательности Крыма достаточно разнообразны. Они вызывают интерес у представителей разной публики, будь то инженер или любитель редких фотографий.

Тоннели и мосты, канатные дороги и переправы, трамваи и троллейбусы – все эти техногенные сооружения соединяют города Крыма, находящиеся на разной высоте над уровнем моря, придавая территории полуострова некоторую загадочность и фантастичность.